Главная Новости Встречи Статьи Публикации Периодические издания История водного хозяйства Информационные продукты

Главная arrow Новости arrow Транспортные и энергетические проекты Туркменистана открывают новые перспективы партнерства со Швейцарией
Транспортные и энергетические проекты Туркменистана открывают новые перспективы партнерства со Швейцарией Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Ivan Belikov   
24.12.2018

В свете укрепляющихся связей – политических, экономических, гуманитарных – между Центральной Азией и Европейским Союзом растет интерес европейского делового мира к расширению партнерских связей с Туркменистаном.

Туркменистан всегда играл и продолжает играть ключевую роль на Великом Шелковом пути. С географической, энергетической, логистической и транспортной, торговой и даже политической точек зрения следует серьезно рассматривать Туркменистан в контексте инициативы по возрождению Шёлкового пути, пишет в своей статье вице-президент Объединенной Торговой Палаты Швейцарской конфедерации, исполнительный директор туркмено-швейцарского делового совета Юрие Морару.

Публикация под названием «Туркменистан: новые транспортные и энергетические проекты, соединяющие Восток и Запад» размещена на сайте торговой организации Switzerland Global Enterprise.

Автор выделил три важных события, произошедших в стране в 2017 и 2018 годах, которые позволяют Туркменистану стать ценным участником нового Шелкового пути и привлекательным инвестиционным, торговым и деловым партнером для европейских и швейцарских компаний, это:

• открытие в мае 2018 года Международного морского порта в Туркменбаши;

• принятие в октябре 2017 года закона Туркменистана о свободных экономических зонах;

• подписание 12 августа 2018 года Конвенции о правовом статусе Каспийского моря.

Итак, каковы перспективы швейцарского бизнеса сообщества с учетом вышеназванных событий?

1. Туркменбашинский Международный морской порт

Один из крупнейших на Каспийском море новый портовый комплекс претендует стать важным связующим звеном между Европой, Ближним Востоком, Черноморским регионом, Южной и Юго-Восточной Азией. Проект, реализованный в русле транспортной дипломатии Туркменистана, призван активизировать развитие торговых обменов не только Туркменистана, но и не имеющих выхода к морю туркменских соседей — Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Афганистана.

Туркменбашинская гавань была основана еще в 1896 году, и в результате коренной модернизации бюджетом в 1,5 млрд. долларов США, новый порт площадью более 105 га приобрел несколько новых объектов — это судостроительная верфь, паромный и пассажирский терминал, контейнерный терминал, терминал общих грузов, терминал сыпучих грузов, полипропиленовый терминал.

2. Правовое регулирование СЭЗ в Туркменистане

10 октября 2017 года президент Туркменистана подписал Закон «О свободных экономических зонах» (СЭЗ). Данный документ заявлен в качестве инструмента для реализации задач по диверсификации и повышению экспортного потенциала национальной экономики. В законе определены правовые, организационные и экономические основы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон на территории страны.

В системе международных экономических отношений СЭЗ являются одним из ключевых факторов быстрого экономического роста, который достигается путем обмена информацией и технологиями, углубления интеграционных экономических процессов, мобилизации инвестиций и увеличения объемов международной торговли. Предполагается, что закон о СЭЗ открывает путь к созданию безопасных, прозрачных и конкурентных правовых, налоговых и предпринимательских условий для привлечения иностранных компаний и инвесторов в Туркменистан.

Успешная реализация концепции формирования СЭЗ в Туркменистане притянет иностранный капитал и технологии, облегчит приток иностранной валюты, создаст новые производственные мощности, в результате чего произойдёт насыщение внутреннего потребительского рынка и расширится экспорт.

Вкупе закон о СЭЗ и ввод в строй Туркменбашинского международного порта сигнализируют о создании туркменскими властями соответствующей правовой и деловой среды для международных партнеров и потенциальных будущих иностранных инвесторов, подчеркивает Морару.

Эти события могут быть весьма интересны швейцарским компаниям, занятым в таких секторах, как нефтегазовое оборудование, технологии и сервисное обслуживание, транспорт и логистика, пищевая, текстильная, фармацевтическая, пластмассовая промышленности и др., отмечается в публикации.

3. Каспийская Конвенция и Транскаспийский газопровод

Участники Конвенции о правовом статусе Каспийского моря — пять прикаспийских государств Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия и Туркменистан — нашли инновационное решение диспута, квалифицировав Каспийское море ни морем и ни озером. Среди различных аспектов, рассматриваемых Конвенцией, автор статьи обращает особое внимание на то, что каспийский договор устраняет правовые барьеры для прокладки Транскаспийского газопровода из Туркменистана в Азербайджан.

Транскаспийский газопровод будет представлять собой 300-километровый подводный трубопровод годовой мощностью до 30 млрд. кубометров туркменского газа, который протянется по дну Каспийского моря от Туркменбаши до Сангачальского терминала в Азербайджане и будет питать Южный газовый коридор.

Туркменистан располагает значимыми газовыми запасами. Согласно статистическому обзору мировой энергетики BP за 2018 год, по итогам 2017 года доказанные ресурсы природного газа Туркменистана оценивались в 19,5 трлн. кубометров, при этом страна занимает 4-е место по запасам газа и 9-е место среди газодобытчиков. К 2030 году Туркменистан планирует довести газовую добычу до 250 млрд. кубометров в год. Для сравнения, годовой спрос в ЕС составляет около 460 млрд. кубометров.

Для Туркменистана Транскаспийский газопровод материализует идею по сбыту природного газа на европейских рынках, тем самые диверсифицируя экспортные направления. По мнению эксперта, существует ряд причин, по которым проект и выгоден для Швейцарии. А именно:

• В структуре энергопотребления Конфедерации доля природного газа равна 12,5%. Швейцария — чистый импортер газа

• Будучи одной из основных транзитных стран в сердце Европы, Швейцария очень хорошо интегрирована в Европейскую газотранспортную сеть

• С запретом на производство ядерной и угольной энергии спрос на природный газ может вырасти

Следовательно, резюмирует Юрие Морару, не будет ошибкой сказать, что любой трубопроводный или иной инфраструктурный проект, нацеленный на увеличение и диверсификацию поставок газа в Европу, расценивается в качестве вклада в безопасность энергоснабжения Швейцарии. Безусловно, Транскаспийский газопровод относится к числу таких проектов и не может не вызвать интерес со стороны Швейцарии.

Объединенная торговая палата — ведущая организация частного сектора в Швейцарии, которая продвигает двусторонний бизнес между Швейцарией и Россией, Украиной, Беларусью, Молдовой, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Азербайджаном, Грузией и Арменией. ОТП оказывает содействие швейцарским компаниям, входящих на рынок СНГ и региональным компаниям, желающим установить партнерство с Конфедерацией. Штаб-квартира палаты находится в Цюрихе.


 
< Пред.   След. >
           
  При поддержке:        
logo
logo
logo
logo
logo
logo