Главная Новости Встречи Статьи Публикации Периодические издания История водного хозяйства Информационные продукты

Главная arrow Новости arrow Себестоимость выращивания пшеницы в России ниже, чем в США и Европе в разы
Себестоимость выращивания пшеницы в России ниже, чем в США и Европе в разы Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Iskander Beglov   
22.12.2021

Себестоимость производства любой продукции является основой формирования рыночной стоимости этой продукции. При прочих равных условиях, таких как качество и потребительская ценность, продукты, на производство которых затрачено меньше денег, ресурсов и времени приобретают на рынках высокое ценовое конкурентное преимущество. Конечно, на ценовой выход влияют также и другие факторы, например, близость к рынкам сбыта или различные барьеры, искусственно повышающие цену, но себестоимость все же остается основой формирования цены, — передает «КазахЗерно.kz».

В России давно уже себестоимость производства традиционных культур – пшеницы, ячменя и подсолнечника – одна из самых низких в мире. Например, полная себестоимость выращивания пшеницы в России – около 600 долларов на один гектар, в США это около 900 долларов, а в Германии – 1800 долларов. Об этом заявил Гендиректор «Русагро» Максим Басов в интервью изданию «Ведомости». Он рассказал как повлияли на компанию экспортные ограничительные меры правительства России и какая ситуация складывается на внутреннем рынке.

Внутреннее потребление нашей продукции не растет, поэтому для развития мы видим три основных направления. Во-первых, органический рост за счет запуска новых проектов, таких как новый, самый масштабный за последние годы проект в мясном бизнесе на Дальнем Востоке, а также за счет увеличения загрузки текущих мощностей и эффективности операционной работы. Помимо этого компания может рассчитывать на неорганический рост за счет сделок слияния и поглощения.

Во-вторых, увеличение продаж потребительской продукции. На внутреннем рынке – в основном благодаря инновационным продуктам: например, с заменой животного белка и жира на растительные аналоги. На экспортном – за счет роста спроса на масложировую продукцию, здесь особенно рассчитываем на страны Средней Азии. Также видим потенциал в экспорте кормов в страны Азии.

Третье – цифровые технологии и инновации. Мы последние пять лет регулярно обсуждали на совете директоров необходимость увеличить усилия в этом направлении, но серьезно за это взялись относительно недавно.

Из-за новых мер у нас добавилось рисков, и нашу прибыль они ограничили. Но, несмотря на это, мы показываем хорошие результаты. За девять месяцев 2021 г. выручка составила 157,6 млрд. рублей, чистая прибыль – 35,4 млрд. рублей. Оба показателя рекордно высокие за всю историю компании.

Есть объективные факторы, стабилизирующие ситуацию. Если говорить о растениеводстве, то в России давно уже себестоимость производства традиционных культур – пшеницы, ячменя и подсолнечника – одна из самых низких в мире. А рынок большой. Это же хорошее сочетание: низкая себестоимость и большой объем рынка.

Спрос на зерно в мире растет: по данным OECD и FAO, рост потребления пшеницы в прошлом сезоне 2020/21 составляет 1,6% (всего 755 млн. тонн). В текущем сезоне прогноз еще выше – 765 млн. тонн. Это связано с ростом производства мяса скота и птицы. Кроме того, на внешнем рынке цена на эти культуры в течение 2020–2021 гг. шла вверх, что позволяло зарабатывать на экспортных поставках. «Главное, чтобы для аграриев не вводились запреты на экспорт».

 
< Пред.   След. >
           
  При поддержке:        
logo
logo
logo
logo
logo
logo